ОКОУ "Железногорская школа для детей с ОВЗ"
307170, Курская область, г. Железногорск, ул. Ленина д. 15
  • Индивидуальная работа с лэпбуком.

    Вся жизнь человека связана с необходимостью измерять время, чувствовать длительность, организовывать и планировать свою деятельность во времени. Вместе с тем, время – одна из наиболее сложных категорией для восприятия и понимания детьми.
    Индивидуальная работа с лэпбуком..

    Вся жизнь человека связана с необходимостью измерять время, чувствовать длительность, организовывать и планировать свою деятельность во времени. Вместе с тем, время – одна из наиболее сложных категорией для восприятия и понимания детьми. Чтобы заинтересовать и вовлечь их в активную деятельность, учителем надомного обучения, Аболмасовой В.В., используется работа с лэпбуком.

    Предлагаем рассмотреть лэпбук «Времена года» (разворот «Зима»). Используя его, учитель с ученицей обсудили состояние природы, чем покрыта земля, как выглядят деревья. Деревья представлены на каждой странице лэпбука, с разными признаками времен года. Также обсудили, все ли птицы остались зимовать и почему некоторые улетают.

    На этом же развороте представлена дидактическая игра «Наряди дерево». Её целью является развитие представлений об основных признаках времен года. Учитель разложила перед учеником «украшения»: снежинки, цветочки, яблоки, листочки (зеленый, красный, желтый, оранжевый). Затем показала каждый разворот лэпбука и ребенок определил, на какое дерево, в соответствии со временем года, подойдёт данное «украшение».

    Следующая дидактическая игра «Как зимуют животные?», была направлена на то, чтобы обучающийся вспомнил, как ведут себя животные зимой. Учитель заранее добавила на разворот белку и серого зайца, попросила ребенка найти животных, которые правильно «попали» на страницу, и рассказать, чем они занимаются зимой. Далее было предложено найти «лишнего» зверька (серый заяц) и объяснить, по какому признаку он не подходит для страницы «Зима». Впоследствии ученица заменила серого зайца на белого. Также обсудили поведение животных зимой, кто впал в спячку, как зимующие птицы ищут корм для пропитания. Урок прошёл на позитивном настрое и время летело незаметно.

    В работе со всеми элементами лэпбука важно ориентироваться на развитие памяти, внимания, мышления, расширение активного словаря и формирование коммуникативных умений и навыков.

    Использование данного лепбука и методических приёмов работы с ним позволяет увлечь детей процессом обучения и повысить у них эффективность формирования временных представлений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике