ОКОУ "Железногорская школа для детей с ОВЗ"
307170, Курская область, г. Железногорск, ул. Ленина д. 15
  • О школе

    Полное наименование: Областное казенное общеобразовательное учреждение "Железногорская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Краткое наименование: ОКОУ "Железногорская школа для детей с ОВЗ"

    Миссия школы - создание эффективной коррекционно-развивающей образовательной среды, которая обеспечит оптимальный уровень всестороннего гармоничного развития личности ребенка с ОВЗ, имеющего умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), на основе его природных задатков и возможностей, способного адаптироваться и полноценно интегрировать в общество.

    История школы

    История школы начинается с 1995 года, когда возникла острая необходимость в учебном заведении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема обучения таких детей в нашем городе была весьма актуальна. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь таких детей была полноценной, необходимо было обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в обществе. Благодаря совместным усилиям администрации города Железногорска, управления образования, педагогического сообщества 1 сентября 1995 года школа была полностью готова к приему детей. Было сформировано 16 классов. 130 детей смогли посещать школу, находящуюся в центре города, что позволило проживать им дома с родителями.

    Образование и формы обучения

    В образовательном учреждении реализуется очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»  на период с 2019 до 2023 года  заключана в создании условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, коррекции и развития, социально-психологической и профессиональной реабилитации учащихся с ОВЗ,  и решении проблемы социальной интеграции воспитанников в современное общество. Позволяет создать базу для решения следующих актуальных на данный момент задач, соответствующих требованиям  обучения детей с ОВЗ: 
    -    в     содержании     образования     – повышении     конечного результата образовательной деятельности; 
    -    в технологии обучения - использование технологий, сочетающих в себе знания образовательных и научных сфер, информационных, проектных технологий, позволяющих развить и адаптировать к жизни каждого учащегося с  ОВЗ; 
    -    в методах оценки результативности образования – качественное изменение критериев и способов оценивания. 
    Основная цель развития Учреждения: организация коррекционно-образовательной среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию, создание оптимальных педагогических условий, помогающих обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), выразить себя в образовательной,  трудовой, досуговой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе будущей профессии. 
    Определены следующие направления развития Учреждения:
    Направление 1. Реализация перехода к новому качеству образования за счет внедрения в практику деятельности школы  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 
    Цель: обновление содержания и технологий образования для формирования общей культуры обучающихся с УО, обеспечивающей разностороннее   развитие   их   личности   (нравственно-эстетическое, социально-личностное,  физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 
        Направление 2. Обеспечение оптимального качества образовательных результатов через внедрение современных образовательных  технологий,  в том числе проектных.
    Цель: создание условий для получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 
    Направление 3. Развитие системы профориентации и профессионально трудовой подготовки.
    Цель: Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе  профессии и получении профессиональных знаний, умений и навыков. 
    Направление 4. Приведение компетенций педагогов ОУ в соответствие с требованиями профессионального стандарта «Педагог». Создание условий для постоянного развития профессиональной компетентности и творческого потенциала учителей. 
    Цель: совершенствование профессиональной компетентности  персонала ОУ.  
    Направление 5. Модернизация материально-технической базы
    Цель: оснащение необходимым материально- техническим и учебно-методическим оборудованием, необходимых для реализации требований к результатам освоения адаптированных основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;  создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности.

    Ожидаемые результаты реализации программы развития
    Для обучающихся: 
    1.    Повышение качества образования учащихся: 
    -    разработка программ, способствующих расширению спектра предоставляемых образовательной организацией образовательных услуг; 
    -    овладение обучающимися личностными, коммуникативными, регулятивными и познавательными учебными действиями; 
    -    овладение обучающимися содержанием каждой  общеобразовательной  области,  получение  ими знаний  и  умений,  способность  применять их в практической деятельности; 
    -    качественная организация социальной реабилитации учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. 
    2.    Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих способностей обучающихся. 
    3.    Повышение мотивации обучающихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников. 
    4.    Максимальный уровень трудоустройства выпускников и их интеграции в современное общество. 

    Для педагогического коллектива: 
        Качественное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 
        Развитие  системы внутришкольного управления. 
        Повышение качества принимаемых управленческих решений (повышение удовлетворенности всех участников образовательного  процесса). 
        Достижение нового качественного уровня в ресурсном обеспечении образовательного процесса, укрепление материально – технической базы школы. 
        Расширение связи с социальными партнерами.

    Для родительской общественности:
        Повышение удовлетворенности  образованием со стороны родительского  сообщества. 
        Обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников - подготовка учащихся на уровне необходимом для самостоятельной жизни.  
        Обеспечение открытости деятельности школы, повышение рейтинга образовательного учреждения. 
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie