
В Стратегии развития образования Курской области, разработанной на период до 2030 г., поставлены целевые задачи по сохранению и укреплению здоровья населения.
Ресурсы сохранения и укрепления здоровья детей аккумулируются в модели «Здоровьесберегающая школа», которую в своей работе активно используют педагоги, медицинские работники ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ».
Обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса, особенно в период эпидемического сезона – приоритетная задача школы.
С наступлением холодов обычно начинается и сезон так называемых простудных заболеваний.
Избежать простудных заболеваний осенью и зимой вряд ли возможно, но уменьшить вероятность их возникновения в школьных коллективах вполне реально.
В целях усиления мер по предупреждению распространения заболеваний гриппом и ОРВИ среди обучающихся в ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ» усилен противоэпидемический режим. Он включает в себя: ежедневный мониторинг посещаемости обучающихся, «Утренний фильтр» с бесконтактной термометрией, соблюдение температурного режима и режимов текущей дезинфекции, обеззараживание воздушной среды, применение антисептических средств для гигиены рук и пр.
Один из самых эффективных способов борьбы с гриппом - формирование специфического им¬мунитета, который вырабатывается у человека после прививки. Вакцинация помогает уберечься от гриппа в 70-100% случаев.
В преддверии эпидемического сезона по гриппу и ОРВИ в школе проведена иммунизация против гриппа обучающихся и сотрудников.
Большее значение в профилактике простудных заболеваний отводится организации просветительской работы среди обучающихся. Медицинские работники Хрипунова С.Г., Петрук Н.Н., классные руководители 1-11 классов, учителя физкультуры Подлесных С.А., Полтева Е.А.В проводят тематические беседы, викторины, спортивные соревнования, классные часы, в каждом классе оформлен «Уголок здоровья».
Проведение данных профилактических мер значительно сокращает заболеваемость школьников и педагогов простудными заболеваниями.
Создание в школе здоровьсберегающего образовательного пространства оказывает положительное влияние на здоровье и развитие наших учеников. Систематический мониторинг состояния их здоровья показывает стабильную, положительную динамику.