Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 учебных кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью);
доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью);
доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью);
оборудование, проходы в спортивный зал и спотивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;
средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями;
на сайте школы есть функция «для слабовидящих», доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен, доступность в кабинеты, которые оборудованы компьютерами избирательная, условная (с дополнительной помощью);
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются). Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются;
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации обуродован для беспрепятственного входа. В ОКОУ "Железногорская школа для детей с ОВЗ№ общежитий и интернатов нет
оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг, для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому;

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские столярного дела, слесарного дела, швейные мастерские, 2 кабинета домоводства.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал, кабинет ЛФК, пришкольный "Остравок здоровья" с тренажерами.
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Работа по сохранению здоровья обучающихся в ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ» организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.
В образовательном учреждении функционирует медицинский кабинет и процедурная, которые оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра. Имеется лицензия на право осуществления медицинской деятельности.
В школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
- системное наблюдение (1 раз в квартал) за массой тела детей, нуждающихся в дополнительном обследовании (направляются на консультацию к врачам-специалистам);
- сбалансированное 2-х разовое питание;
- двигательная направленность, на которой построены все нейропсихологические процессы: утренняя зарядка, пальчиковая и зрительная гимнастика, физминутки, занятия на тренажерах, динамическая пауза, релаксация, пульсометрия на уроках физкультуры, оздоровительный комплекс, группы ЛФК, массаж по назначению врача всем обучающимся и группе ЧБД 2 раза в учебном году;
- оздоровительные силы природы: прогулки, «тропа здоровья».;
- гигиеническая направленность: соблюдение СанПин, гигиена питания, контроль за правильной организацией учебно-педагогического процесса,осуществляется контроль за детьми, нуждающимися в очковой коррекции, формирование системы знаний, установок, правил поведения, привычек у обучающихся в процессе обучения;
- иммунопрофилактика инфекционных заболеваний проводится в полном объеме.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами следующие кабинеты: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, социального педагога, учителей-логопедов, тьютера, актовый зал, Компьютерный парк школы содержит 51 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 51 персональный компьютер (в том числе и нетбуков).
- Мультимедийных проекторов – 7
- МФУ – 25 (из них – 1 цветной)
- Интерактивных досок (панелей) – 4
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Работа по сохранению здоровья обучающихся в ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ» организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.
В образовательном учреждении функционирует медицинский кабинет и процедурная, которые оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра. Имеется лицензия на право осуществления медицинской деятельности.
В школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
- системное наблюдение (1 раз в квартал) за массой тела детей, нуждающихся в дополнительном обследовании (направляются на консультацию к врачам-специалистам);
- сбалансированное 2-х разовое питание;
- двигательная направленность, на которой построены все нейропсихологические процессы: утренняя зарядка, пальчиковая и зрительная гимнастика, физминутки, занятия на тренажерах, динамическая пауза, релаксация, пульсометрия на уроках физкультуры, оздоровительный комплекс, группы ЛФК, массаж по назначению врача всем обучающимся и группе ЧБД 2 раза в учебном году;
- оздоровительные силы природы: прогулки, «тропа здоровья».;
- гигиеническая направленность: соблюдение СанПин, гигиена питания, контроль за правильной организацией учебно-педагогического процесса,осуществляется контроль за детьми, нуждающимися в очковой коррекции, формирование системы знаний, установок, правил поведения, привычек у обучающихся в процессе обучения;
- иммунопрофилактика инфекционных заболеваний проводится в полном объеме.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Фотографии

